Поиск
  • Admin

Искусство создания качественного интерьера.

Пост обновлен 29 окт. 2018 г.




Искусство создания качественного интерьера заключается в организации элементов оформления и обстановки в соответствии с функциональными и эстетическими требованиями , предъявляемыми к помещению. Применяя в интерьере современную мебель, ткани высокого качества и нового рисунка, не всегда можно добиться хороших результатов обстановки и убранства квартиры. Только умелое сочетание материалов, формы, цвета, фактуры стен, предметов декора делает интерьер гармоничным. Отдельные мебельные изделия, текстиль, обои различного цвета и рисунка по разному выглядят в магазине, где они продаются, в жилом помещении, где они выступают в комплексе с другими предметами и элементами отделки. Правильно найти их сочетание – значит правильно, гармонично решить весь интерьер.

В основе гармоничного решения интерьера лежит правильная, с точки зрения зрительного восприятия, компановка объемов мебельных изделий и градация цвета. Интерьер с одним типом мебели выглядит не редко сухо и скучно из-за назойливого повторения одинаковых объемов, конструкций, плоскостей. Там, где в дополнении к одному типу мебели применяется и другой. Интерьеры выглядят более живыми, разнообразными по композиционным приемам. Таким образом задача нашей компании – создание интерьеров, отличающихся индивидуальностью и разнообразием, которые могут соответствовать функциональным потребностям и эстетическим запросам современного человека.

Эмоциональное воздействие архитектурного пространства на человека.

Связь современного человека с окружающим миром, в том числе с архитектурным пространством отражается с помощью восприятия человека данного пространства и выражения им эмоций по отношению к данному событию или объекту архитектуры. Архитектурная организация пространства жизнедеятельности человека, должна учитывать те эмоции, которые испытывает человек, и которые стимулируют адаптацию к деятельности человека в этом пространстве. Эмоциональное удовлетворение человека будет зависеть от того, на сколько данный интерьер отвечает его потребностям, так как архитектурная форма и процессы деятельности, проходящие в ней, имеют многообразные связи. Эти связи характеризуются двумя типами восприятия – избирательным и свободным.

Избирательное восприятие - концентрирует внимание на задачах поведения определенной деятельности (например – учебный процесс). Архитектурная форма здесь выступит как фон, сопровождающий данную деятельность.

Свободное восприятие – при свободном созерцании интерьера объектом восприятия становиться уже не деятельность человека в интерьере, а сама архитектурная форма. Задача архитектора в практике добиться взаимно-дополняющего восприятия. Среди различных видов эмоций, проявляемых человеком, доминирующее значение принадлежит доминирующей эмоции – ИНТЕРЕС, эта эмоция является необходимым условием для развития чувственно-познавательной и деятельной сферы индивида. Архитектура же, как способ пространственной организации должна ориентироваться на эту эмоцию, ослабляя другие отрицательные эмоции, которые возникают при отсутствии ИНТЕРЕСА, то есть, выражают чувства безразличия и скуки. Известно, что характер эмоционального состояния человека оказывает влияние на поведение человека, например : отрицательная эмоция тревоги может быть связана с потерей чувства ориентации в пространстве и защищенности – это необходимо учитывать при характеристике интерьера.

Освоение архитектурной среды человеком протекает в процессе его познания, отборе информации из окружения, что определяется внутренними потребностями людей и оцениваются степенью возможности удовлетворения этих потребностей. Среди человеческих потребностей выделены общебиологические потребности любого организма - физиологическая и ориентационная. Удовлетворение физиологических потребностей человека в архитектурной среде определяются рядом качеств – помещение, информирующих человека о его удобстве, целесообразности и надежности – окруженный стенами внутренний двор, ассоциируется с защищенностью, большие витражи – с пространством и светом, свежим воздухом. Ориентационная потребность (познавательная) – необходимость понять окружающую среду путем смысловой и визуальной информации в интерьере. Большое количество информации способствует возникновению многообразных эмоций. Это зависит от количества различных объектов интерьера, их взаимодействие между собой и роли в данной архитектурной среде. Их недостаточность наоборот придает интерьеру бедность ощущению и неудовлетворенность от однообразия архитектурной среды. Все эти потребности предполагают формирование в сознании человека обобщенного образа интерьера, с целью ориентирования его в движении и исполнения деятельного процесса.

Если человек быстро усвоил систему организации архитектурного пространства, в котором прибывает, это облегчает его последующую жизнедеятельность в этом пространстве, для этого в архитектуре в основном используются ясные геометрические направления, акценты, уравновешенность элементов интерьера. Благодаря этому и происходит направленный (запрограммированный) отбор информации человеком из окружающего пространства, представляющий собой процесс поиска (ИНТЕРЕС).

Архитектурная среда имеет характеристики, которые свидетельствуют о отношении данной среды к присутствующему в ней человеку – то есть, эффект незримого присутствия человека. Возникает состояние присущее к восприятию произведений литературы и искусства, основанные на сопереживании жизненных ситуаций, отображенных в образах этих произведений. Подобное сопереживание происходит и в архитектуре через опосредованные образы интерьера -уютного и теплого или холодного и отчужденного. Эмоциональные составляющие восприятия человеком интерьера, взаимодействует между собой, и реализуются в художественном восприятии архитектурной среды человеком.


Просмотров: 0
  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White Google+ Icon
  • White Instagram Icon
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now